Сколько разных фенотипов образуется. Досрочный по биологии (2017)

По какой формуле определяют число фенотипов в потомстве при расщеплении?

Для определения используется формула 2 n , в которой n - количество пар аллельных генов.

Если происходит моногибридное скрещивание , «родители», наделенные отличием в одной паре признаков (Мендель экспериментировал с горошинами желтыми и зелеными), во втором поколении дают два фенотипа (2 1). При дигибридном скрещивании они имеют различия по двум парам признаков и, соответственно, во втором поколении производят четыре фенотипа (2 2).

Точно таким же образом подсчитывается количество фенотипов, получившихся во втором поколении методом тригибридного скрещивания - появится восемь фенотипов (2 3).

По какой формуле определяют число различных видов гамет у гетерозигот?

Это число высчитывают также по формуле (2 n). Однако n в этом случае - количество пар генов в гетерозиготном состоянии. На использовании этой формулы построены задачи в ЕГЭ по биологии и внутреннем экзамене МГУ.

По какой формуле определяют число генотипов в потомстве при расщеплении?

Здесь применяется формула 3 n , где n - количество пар аллельных генов. Если скрещивание моногибридное, расщепление по генотипу в F 2 происходит в соотношении 1:2:1, то есть образуются три различающихся генотипа (3 1).

При дигибридном скрещивании возникают 9 генотипов (3 2), при тригибридном - 27 генотипов (3 3).

1. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость - над леворукостью. Гены не сцеплены. Определите соотношение фенотипов, если родители - кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания. Ответ: 9331.

2. Сколько типов гамет образует зигота АаВвСс, если гены не сцеплены? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 8.

3. У отца отрицательный резус-фактор крови, а у матери - положительный (гетерозигота). Какова вероятность (в %) рождения детей с положительным резус-фактором? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 50.

4. Сколько разных фенотипов образуется при скрещивании двух дигетерозигот, если гены находятся в разных хромосомах? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 4.

5. Какова вероятность (%) рождения голубоглазых детей у гетерозиготных родителей с карими глазами? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 25.

6. Растения красноплодного крыжовника при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения бесплодного крыжовника - с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какая часть потомства (5) будет с розовыми плодами при скрещивании между собой гибридных растений крыжовника с розовыми ягодами? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 50.

7. Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм, если гены сцеплены и наследуются вместе? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 2.

8. Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм, если гены не сцеплены? В ответ запишите только число. Ответ: 4.

9. Какова вероятность (%) рождения кареглазых детей у гетерозиготных родителей с карими глазами? В ответ запишите только соответствующее число. Ответ: 75.

10. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания. Ответ: 211.

11. У гороха цветки могут иметь белую или пурпурную окраску. Ген пурпурной окраски цветков (А) доминирует. Какова вероятность проявления рецессивного признака при скрещивании двух гетерозиготных растений? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 25.

12. Селекционер получил 1000 семян томатов. 242 растения, выросших из этих семян, оказались карликовыми, а остальные нормальной высоты. Определите генотипы растений, с которых собраны эти семена. Ответ запишите в виде букв. Ответ: аа.

13. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы (А) доминирует. Для определения генотипа томата круглой формы провели анализирующее скрещивание и получили расщепление 1:1. Каков генотип исследуемого круглого томата? Ответ запишите в виде букв. Ответ: Аа.

14. Синдактилия (сращивание пальцев) наследуется как доминантный аутосомный признак (А). Каков генотип отца с синдактилией, если в браке с нормальной женщиной у них родились двое нормальных детей и ребенок с синдактилией? Ответ запишите в виде букв. Ответ: Аа.

15. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы (А) доминирует. Для определения генотипа томата круглой формы провели анализирующее скрещивание и получили единообразное потомство. Каков генотип исследуемого круглого томата? Ответ запишите в виде букв. Ответ: АА.

16. Сколько возможных вариантов гамет образуется у дигетерозиготы, если гены находятся в разных парах хромосом? Ответ запишите в виде цифр. Ответ: 4.

17. У мышей длинные уши наследуются как аутосомный доминантный признак, а короткие - как рецессивный. Сколько фенотипов получится при скрещивании гетерозиготного самца с длинными ушами с короткоухой самкой? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 2.

18. Сколько гетерозигот (в %) возможно в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозигот? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 50.

19. У ночной красавицы красная окраска венчика неполно доминирует над белой. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании двух растений с розовыми венчиками? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 3.

20. Какова вероятность (в %) рождения ребенка с III группой крови, если родители имеют IV группу крови? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 25.

21. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. Каково соотношение генотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и гладкошерстного самца? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов. Ответ: 11.

22. У норки ген темной окраски шерсти неполно доминирует над белой. Какова вероятность (в %) появления потомков с кохинуровой окраской (светлая окраска с черным крестом) при скрещивании темной и белой норок? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 100.

23. У овец признак длинные уши не полностью доминирует над безухостью. Какова вероятность (в %) появления потомства с длинными ушами при скрещивании длинноухой овцы с безухим самцом? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 0.

24. У кошек признаки черной и рыжей окраски, сцепленные с полом, находятся в Х-хромосоме и дают неполное доминирование. Какова вероятность (в %) рождения рыжей кошечки от черной кошки и рыжего кота? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 0.

25. У фасоли желтая окраска бобов доминирует над зеленой, а черная окраска семян - над белой (гены расположены в разных хромосомах). Какова вероятность (в %) появления растений фасоли с зелеными бобами и белыми семенами при самоопылении дигетерозиготного растения с желтыми бобами и черными семенами? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 6,25.

26. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Какова вероятность (в %) появления норок с голубой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок? В ответе запишите соответствующее число. Ответ: 100.

27. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр. Ответ: 11.

28. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 9331.

29. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Какая часть эмбрионов от всех образовавшихся (в %) окажется жизнеспособной при скрещивании двух гетерозиготных хохолатых уток? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 75.

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозиготного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 1111.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Ответ запишите в виде цифр, начиная с наименьшей цифры. Ответ: 13.

3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 2.

4. Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 12.

5. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 112.

6. Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 112.

7. Определите соотношение самок и самцов в потомстве, образовавшегося при скрещивании двух гетерозигот. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания. Ответ: 11.

8. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 4.

9. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры. Ответ: 2.

10. Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготы. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Ответ: 1111.

11. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Ответ: 11.

12. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозигот дрозофил с серым телом и нормальной формой крыльев (гены находятся в разных парах аутосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков). Ответ: 9331.

13. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания, без дополнительных знаков. Ответ: 121.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Примеры.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) репликация ДНК
2) синтез АТФ
3) формирование ядерной оболочки
4) синтез всех видов РНК
5) спирализация хромосом

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образуется под воздействием рентгеновских лучей
2) обладает направленной модификацией
3) изменяется в пределах нормы реакции
4) формируется в результате нарушения мейоза
5) возникает внезапно у отдельных особей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Биология, Вариант 101 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по биологии, 2019

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2019, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по биологии, Рохлов В.С., Петросова Р.А., Мазяркина Т.В.

Вариант № 21
1. Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
С помощью световой микроскопии в клетке можно различить
1) рибосомы
2) вакуоль
3) микротрубочки
4) клеточную стенку
5) эндоплазматическую сеть
3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе
содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.
4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов
происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и
запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) репликация ДНК
2) синтез АТФ
3) формирование ядерной оболочки
4) синтез всех видов РНК
5) спирализация хромосом
5. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции,

ОРГАНОИДЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) замкнутая молекула ДНК
Б) окислительные ферменты на кристах
B) внутреннее содержимое ­ кариоплазма
Г) линейные хромосомы
Д) наличие хроматина в интерфазе
Е) складчатая внутренняя мембрана

1) ядро
2) митохондрии
6. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных
растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)?
В ответе запишите только количество фенотипов.
7. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной
изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образуется под воздействием рентгеновских лучей

2) обладает направленной модификацией
3) изменяется в пределах нормы реакции
4) формируется в результате нарушения мейоза
5) возникает внезапно у отдельных особей
8. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ
A) размножение фиалки листьями
Б) живорождение у акулы
В) деление надвое инфузории­туфельки
Г) почкование гидры
Д) вымётывание рыбами икры
Е) партеногенез пчёл
ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
1) бесполое
2) половое

9. Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится
1) кукушкин лен
2) олений мох
3) сфагнум
4) хлорелла
5) исландский мох
6) пармелия
10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
11. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с
оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки являются общими для человека и млекопитающих животных?

1) теплокровность
2) непрямое развитие
3) незамкнутая кровеносная система
4) трёхкамерное сердце
5) наличие диафрагмы
6) наличие производных кожи - сальных желёз
13. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого
оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен
Б) ухудшение зрения в сумерках
В) выпадение зубов
Г) поражение роговицы глаза и кожи
Д) понижение сопротивляемости заболеваниям
14. Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организ­
ме человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1) А
2) С

1) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды
2) поступление сахаров в ткани
3) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь
4) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости
5) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцати­
перстной кишке
6) выведение из организма воды и углекислого газа
15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны.
К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей.
6) естественный отбор
16. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для
которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА
А) органы чувств - одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
КРИТЕРИЙ ВИДА
1) морфологический
2) экологический

ГРУППА ФАКТОРОВ
1) биотические
2) абиотические

19. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии
цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу
соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток
20.
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её
продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя
термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите
соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Фазы сердечного цикла Продолжительность Движение крови
________(А)
Список терминов и процессов:
1) поступление крови из предсердия в желудочек
2) поступление крови из желудочка в артерию
3) поступление крови из вен в предсердие
4) систола предсердия
5) 0,8 с
6) систола желудочка
7) 0,3 с
8) 0,1 с
_________(Б)
________(С)
21. Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.
По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у
– их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании
анализа гистограммы.

Животное Z относят к
1) всеядным животным
2) консументам II порядка
3) производителям органических веществ
4) полуводным животным
5) обитателям тундры

22. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие
методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти
растения?
23.
животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного
животного? Ответ поясните.
Определите по рисунку тип и класс изображённого
24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки, исправьте их.


потомстве.
Ответы к варианту № 21

1. и д и о а д а п т а ц и я
2. 2 4
3. 9 2
4. 3 5
5. 2 2 1 1 1 2
6. 3
7. 2 3
8. 1 2 1 1 2 2
9. 2 5 6
10. 3 5 6
11. 1 3 5 6 2 4
12. 1 5 6
13. 2 1 2 1 2
14. 4 5 3 2 1 6
15. 2 4 6
16. 1 1 2 2 1
17. 1 2 6
18. 1 1 1 2 2
19. 5 3 1 2 4
20. 4 8 1
21. 2 4
22.
В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы
классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти
растения?
Пояснение.
1) Классические методы селекции ­ для получения сортов растений без семян используют
искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.
2) Бессемянные сорта размножаются вегетативным путём. (сорта сохраняют свои свойства, если
их воспроизводят вегетативным путем, например, прививая обработанные мутагенами почки
(черенки) в крону не мутантных растений, таким путем размножают, например, бессемянные
апельсины.)

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ В ОТВЕТ!
Независимому от традиционных (классических) методов селекции, получению новых форм и
сортов бессемянных растений: клеточная селекция с использованием каллусной ткани,
соматическая гибридизация (слияние изолированных протопластов и получение неполовых
гибридов), применение методов генной инженерии.

Данные методы не будут засчитаны при проверке, т.к. по условию просят указать классические
методы.
23.
1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.
2) признаки - 4 пары ходильных ног, маленькая головогрудь, большое нечленистое брюшко.
3) По способу питания паук - хищник, пищеварение в не организменное (внекишечное)
24.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
1) (2) плоские черви трёхслойные животные.
2) (3) У плоских червей двусторонняя симметрия тела.
3) (4) У плоских червей стволовая или лестничная нервная система
25.
Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между
костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.
Элементы ответа:
1) Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт
ему прочность.
2) Суставы укреплены связками.
3) Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность
сустава.
4) Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.
26.

В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста
численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности.
Приведите не менее четырёх причин.
Элементы ответа:
1) В результате применения ядохимикатов погибли хищники, которые питались
вредителями, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация
ядохимикатов.
2) В результате наследственной изменчивости (мутация) и естественного отбора вредители
приобрели устойчивость к ядохимикатам и не умирают от них.
3) Благодаря высокой скорости размножения насекомые передают данные признаки
следующим поколениям.
4) Вредители, которые приобрели устойчивость, имеют преимущество для размножения
благодаря обилию пищи и отсутствию конкуренции.

ИЛИ, 4) Насекомые, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших
условиях (обилие пищи, отсутствие конкурентов и хищников), поэтому происходит резкий рост их
численности.
27. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев
пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления
образуются эти клетки.
1) Микроспоры образуются в результате мейоза из материнских клеток спор (спорогенной
ткани).
2) Вегетативная и генеративная клетки пыльцевого зерна образуются в результате митоза
микроспор.
3) Спермии образуются в результате митоза генеративной клетки
4) Все названные клетки гаплоидны
28.
При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и
растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и
яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и
яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101
без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и
потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в
потомстве.
Пояснение.
Дано:
А - с усиками
а - без усиков
В - яркие цветы
в - бледные цветы
Р1
♂ аавв - без усиков на побегах с бледными цветками
F1 А?В? - с усиками и яркими цветками.

Р2
Гибрид из первого скрещивания ­ А?В? - с усиками и яркими цветками
аавв - без усиков на побегах с бледными цветками - т.к. анализирующее скрещивание, это
скрещивание с рецессивной дигомозиготой.
F2
323 с усиками и яркими цветками,
311 без усиков и с бледными цветками,
99 с усиками и бледными цветками,
101 без усиков и с яркими цветками

ААВВ - с усиками на побегах и яркими цветками

АВ




ав/ и

ав/

ав
AаBв ×
Ав, аВ,
аавв (так в первом поколении расщепления не было)
Схема решения задачи включает:

ААВВ х
1) Р1


Гаметы
F1 AaBв
100% дигетерозиготы с усиками и яркими цветами

2) Анализирующее скрещивание. Т.к. в потомстве нарушается расщепление 1:1:1:1, значит гены
АВ/ ав/ сцеплены ­
определяем это по числу некроссовертных особей (их должно быть больше 323 и 311).

аaвв
Р2

Гаметы АВ/,
F2 АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311 без усиков и с бледными цветками), Аавв
(99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без усиков и с яркими цветками)

Таким образом, малочисленное потомство 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с
яркими цветками появилось в результате кроссинговера.

О т в е т:
Определите генотипы родителей первого скрещивания: ААВВ, аавв
Генотип потомства первого скрещивания: АаВв
Генотипы родителей второго скрещивания: АВ//ав, ав//ав
Генотипы потомства второго скрещивания: АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311
без усиков и с бледными цветками), Аавв (99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без
усиков и с яркими цветками).
Формирование четырёх фенотипических групп в потомстве объясняется тем, что признаки с
усиками­яркие цветы и без усиков­бледные цветы сцеплены, но сцепление неполное и у особи АаВв
идет процесс кроссинговера.