Почему правше удобней есть левой рукой. Как развить левую руку, если ты правша? Учимся писать левой рукой

Всем привет, с вами Андрей Косенко.

Делать привычные дела по-новому

Сегодня мы продолжаем разговаривать о саморазвитии. На этот раз я расскажу вам об довольно интересном упражнении, которое я сам практикую периодически, и которое вам также рекомендую. Это упражнение от вас потребует совсем мало времени, буквально всего несколько минут в день, к тому же, вы можете сочетать его с вашими ежедневными делами, но оно очень и очень сильно и позитивно скажется на развитии вашего мозга.

Итак, смысл упражнения следующий: начать делать как-то по-новому ваши ежедневные дела и привычные процедуры. Например, если вы чистите зубы обычно правой рукой, то начните их чистить левой рукой. Или же периодически меняйте: один день держите зубную щетку в правой руку, а другой день уже в левой. Или же например вы работаете за компьютером, держите мышку правой рукой, тогда прямо сейчас возьмите и переложите ее в левую руку и попробуйте так поработать некоторое время.

Стимуляция развития мозга

Понятно, что первое моменты ваш мозг будет сопротивляться, вы будете чувствовать некое лишнее движение мысли, вы будете прокручивать все ваши действия, дополнительно их контролировать. Но уже через некоторое время у вас начнут вырабатываться новые связи, и вам уже будет легче, например, управляться с мышкой левой рукой. Затем, через некоторое время вы переложите мышку опять в правую руку, а потом опять в левую, и так вы сможете в течение дня менять руку, которой работаете.

Для чего это нужно? Это необходимо для развития вашего мозга. При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки вашего мозга, он начинает задействовать больше своих ресурсов, использовать больше своего потенциала. Плюс, увеличивается ваша концентрация. Попробуйте кушать другой рукой, то есть держать вилку, нож или другие столовые приборы не в той руке что обычно, попробуйте выполнять какие-либо привычные действия другой рукой. Например, вы также можете начать писать другой рукой, это тоже очень сильно стимулирует мозг, очень сильно активизирует его.

Задействуем обе руки

Плюс, например если мы продолжим тему письма другой рукой, то я рекомендую следующее упражнение: берете в одну руку одну ручку, в другую руку еще одну и начинаете параллельно рисовать какую-нибудь фигуру. Для начала вы можете просто рисовать крестики двумя руками, потом усложняйте упражнение и рисуйте одной рукой крестик, а другой нолик. Потом еще более усложняете и рисуете одной рукой квадрат, а другой треугольник. Дальше можете вообще начать писать различные слова разными руками, то есть одной рукой пишете одно слово, а другой еще одно.

Получается так, что ваш мозг в процессе этой деятельности будет очень и очень быстро переключатся между одним действием и другим, будет очень сильно “скрипеть”, очень сильно напрягаться, но такая вот взрывная тренировка очень и очень идет на пользу вашему мозгу. Поэтому попробуйте, попрактикуйтесь в этом, причем особо долго это делать не надо, не надо сидеть по полчаса и писать. Буквально максимум пять минут порисуйте двум руками, попишите двумя руками. Остальные упражнения вы вообще можете включать в течении дня, просто заменяйте ими обычные действия. То есть, чистите зубы другой рукой, переложите мышку в другую руку или же пользуйтесь столовыми приборами другой рукою.

По примеру великих

Поверьте, что это очень и очень сильно влияет на развитие вашего мозга. Например, тот же самый Гай Юлий Цезарь и, допустим, Владимир Ильич Ленин они могли писать обеими руками. Не будем рассматривать вклад в историю этих людей, но то, что они были гениями, что у них мозг работал выше среднего уровня, это неоспоримо.

На самом деле каждый человек может это освоить, важна только практика. Просто каждый день выделите себе пять минут и у вас все получится. Поэтому начинайте прямо с текущего момента, переложите мышку в другую руку и вперед, на развитие своего мозга. Я уверен, что у вас все получится!

Всем спасибо, с вами был Андрей Косенко. До встречи в следующих кастах, всем пока!

К примеру, основную часть информации правое полушарие получает от левого глаза или уха, от левой руки или ноги. Отсюда следует, что физическое развитие каждой из сторон человеческого тела ведет к развитию того полушария, которое за нее отвечает. Таким образом, у левши больше развита правая сторона мозга, а у правши – левая.

Теперь вкратце о том, за что же отвечают правая и левая части человеческого мозга.

Левое полушарие

Левое полушарие головного мозга отвечает за логическое и аналитическое мышление, языковые и математические способности, оно запоминает числа, математические символы, имена, даты, факты, контролирует движения правой половины тела. Левое полушарие воспринимает информацию буквально и обрабатывает ее поэтапно, соблюдая очередность.

Правое полушарие

Основной специализацией правого полушария является . Оно специализируется на обработке невербальной информации, то есть информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. В отличие от левого полушария, которое воспринимает буквальный смысл слов, правое понимает и переносный смысл слов. С помощью правого полушария человек мечтает и фантазирует. Оно отвечает за мистику и религиозность, за способности к музыке и изобразительному искусству. Благодаря правому полушарию человек может ориентироваться на местности. С правым полушарием больше связаны эмоции. Оно способно параллельно обрабатывать множество разнообразной информации, рассматривать проблему в целом, не разбивая ее на части.

Зачем же правше учиться писать левой рукой?

Самый главный инструмент для развития мозга – Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты. Кроме того, развитие мелкой моторики посредством обучения письму или изготовлению картин из природных материалов обеих рук способствует развитию координации движений.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, но что делать, если главенствующая рука является левой?

Думаю, в детстве вы могли заметить среди своих одноклассников левшей, которых всячески пытались направить на путь истинный. С ними оставались после уроков для тренировки правописания, проводили лекции, направленные на переосмысление уникального и достаточно интересного отличия от основной массы детишек.

Некоторые предметы в доме, такие как ножницы, точилки, линейки и даже ручки для двери, предназначены только для правшей. Чтобы не подстраиваться под гнетущее изобилие несправедливостей, я предлагаю вам ознакомиться с наиболее действенными методиками для развития суперспособностей правой руки для левшей.

Систематически тренируясь и уделяя достаточное количество времени на полноценные занятия, особь сможет стать амбидекстром, то бишь человеком, равноправно владеющим верхними конечностями.

Развитие правой руки включает в себя комплексный подход. Но зачем стремиться переломить то, в чем личность комфортно себя ощущает? На самом деле, у ребенка , привыкшего писать левой рукой, существует риск приобрести сколиоз или другие проблемы со спиной.

Это происходит потому, что при таком письме малышу необходимо принять позу, которая максимально позволяет выгнуть локоть и плечевой сустав для оборота кисти ближе к тетрадке. Ситуация приводит к тому, что дети буквально лежат на партах, а постоянно следить за состоянием у преподавателей желание не всегда возникает.

Опасность переучивания

Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и . Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

Врачи не рекомендуют переучивать левшей по нескольким причинам. Под эгидой «правого» воспитания родители смогут скрыть лишь самые видимые признаки и характерности левшевста, но вот остальные действия, выполняемые индивидуумом в быту и жизни, все равно о ст анутся прерогативой любимой руки.

Переучивание опасно возникновением нарушений работы важны х систем организма человека. Могут развиться серьезные , тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном. П омимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следстви е этого он получает риск утратить чувство собственного и нормальной .

Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша. Дислексия - это расстройство, мешающее о в ладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется банальным плохим почерком, проглатывание м слов при чтении и письме задом наперед.

Только вдумайтесь, в контексте удобства, весь мир и так принадлежит правшам, а здесь необходимо еще и писать неконтролируемой рукой, для того, чтобы окружающие были довольны!

По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

Что скрывается в правом полушарии

Исследователи явления до сих пор не определись с причинами, провоцирующими развитие леворукости. Ученые и светлые головы медиков склонны считать, что левши рождаются по причине сбоев работы головного мозга еще во внутриутробном периоде. Также причисляют к причинам и особенность самих родов, и патологии мозга, и даже генетику!

Доказано, что в семье левшей, по статистике в 75% случаев, также родится левша. Но в чем главное отличие от праворукости? отвечает за следующий перечень запросов в головном мозге:

  • речь
  • анализ
  • вербальная информация
  • логика
  • чтение.

У людей, главенствующей рукой которых выступает правая, доминирует левое полушарие, а вот у левши - , где основным уклоном выступает:

  • интуиция
  • творческие задатки
  • чувства
  • зрительные образы.

Это означает, что среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендов авшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь!

Но какие существуют эффективные упражнения , помогающие освоить правую руку не хуже левой? И на что необходимо сделать акцент?

Полноценная коммуникация

Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

Аристотель и Гиппократ использовали кинезиологические упражнения для комплексного подхода в развитии и активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

Для чего предназначены эти тренировки?

  • Качественно повышать ;
  • развивать мозолистое тело;
  • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • раскрывать потенциал мыс л ительного процесса;
  • улучшать и долгосрочную память;
  • улучшать письмо и технику чтения;
  • стимулировать моторику рук.

Существует глобальная разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования межполушарных воздействий коры головного мозга.

Упражнения

1. «Кулак-ребро-ладонь»

Для выполнения этого задания, вы можете привлечь всю семью и наслаждаться продуктивным времяпрепровождением. Вам необходимо поочередно выполнить три действия, четко контролируя движения своей руки:

  • вытяните руку ладонью вниз, сожмите ее в кулак;
  • разверните ладонь ребром. Для этого поверните кисть против часовой стрелки, расправив пальцы, держа большой палец прижатым к указательному;
  • проверните ладонь по часовой стрелки снова в пол, оставив пальцы разогнутыми и напряженными.

Выполнять действия нужно не спеша, постепенно увеличивая скорость выполнения. Стремитесь приблизиться к автоматизму, что бы не возникало путаницы между действиями.

2. « Фонарики »

Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. При фразе «Фонарики зажглись!» — выпрямите и напрягите пальцы, ладошки направьте вниз. При команде «Фонарик погас!», сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой. То бишь, у вас должно получится, поочередное «зажигание» фонариков по команде, в контексте упражнения для пальцев рук.

3. «Заяц»

Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы. Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

4. «Кольца»

Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти, а затем приобщите у тренировке и другую руку.

Чтобы дополнить упражнение, я предложу вам получившиеся «колечки» поднести к глазам, имитируя очки. Для этого нужно перевернуть кисти рук, подняв локти, и прижать пальцы плотно к лицу.

5. «Цепочка»

Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

Усложните задание и попытайтесь сформировать «кольца», что соединяют правую и левую руку. Для этого, примите исходное положение и проникните «кольцом» из пальцев левой руки в «кольцо» правой, поочередно меняя пальцы.

6. «Гладим-стучим»

Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой - на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонь ю правой руки, а левой - легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно, не по з воляя действиям стать идентичными.

На этом я з а к о нчу сегодн я шний ликбез!

Тренируйте способности амбидекстра и наслаждайтесь процессом обучения!

До встречи на блоге, пока-пока!

Всем известно, что развитие является обязательной частью жизни каждого человека. Развитие мозга играет особую роль, ведь именно благодаря ему человек способен что-то делать, принимать решения, мыслить, то есть способствует нормальной работе всего организма в целом. Для того, чтобы во время написания чего-либо работали оба полушария мозга, необходимо знать, как развить левую руку, если ты правша.

Нужно ли развивать левую руку?

Перед тем как начать обучение, необходимо понять, полезно ли развивать левую руку. Руки – это очень важный «инструмент» для развития мозга. Именно поэтому очень полезно работать двумя руками, ведь так человек может развивать и правое, и левое полушарие головного мозга. Человек, который умеет писать и правой, и левой рукой, может открыть в себе множество . Также, благодаря развитию мелкой моторики человек развивает координацию движений.

Как развить левую руку?

Умение писать левой рукой помогает не только открыть новые , но и скоординировать работу каждого полушария головного мозга. Благодаря способности писать левой рукой, можно развить интуицию, творческие способности, чувство юмора и пр. Для того, чтобы развить левую руку, необходимо четко следовать нижеперечисленным инструкциям.

Знаете ли Вы, что за работу правой стороны тела отвечает левое полушарие мозга, тогда как правое полушарие "заведует" левой стороной? Естественное развитие и совершенствование действий какой-либо стороны тела (при письме, выполнении основных действий и т.п.), в свою очередь, ведет к развитию противоположного полушария. Так формируется ведущая "рука", "нога" и т.д. и ведущее полушарие (противоположное).

Пишем левой рукой - развиваем интуицию

А знаете ли Вы, что левое полушарие в ответе за анализ и логику, а правое (ведущее полушарие "левшей") отвечает за творческую сферу, воображение, интуицию? И если Вы решили развить свои творческие способности, а может даже повысить интуицию, тогда задумайтесь, как научиться писать левой рукой (конечно, если Вы правша)!

Учимся писать левой рукой

Организационные моменты

Шаг 1. Определить цель

Прежде, чем Вы перейдете к действию, дайте себе ответ, для чего Вы хотите научиться писать левой рукой? Как правило, отсутствие четкой цели грозит отсутствием результата.

Шаг 2. Подготовить инструменты

Помните, как приятно было в детстве писать в красивых тетрадках? Или любимой ручкой? Не думайте, что это мелочи! Очень важно выбрать качественную бумагу. Хорошо, если это тетрадь в линейку или в клетку. Нельзя сказать однозначно, что листы должны быть белыми или серыми. Выбирайте то, что по душе Вам. То же и с авторучкой. Пишите той, которая нравится. Но. Здесь нюанс. Ручка, которой Вам нравится писать правой рукой (вашей ведущей) может оказаться просто неудобной для писания левой рукой. Лучше иметь несколько ручек и, по ходу обучения, выбрать наиболее удобную.

Шаг 3. Место

В обучении важно и то, где Вы будете писать. Найдите удобное для себя место. Левая сторона стола должна быть свободна от лишних вещей (помните, теперь Ваш локоть будет там). Свет должен падать справа сверху.

Техника

  • Сядьте как Вам удобно. Следите, чтобы место было хорошо освещено (помните, справа). Теперь привычный для Вас (как "правши") наклон тетради, скорее всего, будет неудобен. Поверните тетрадь так, как удобно для левой руки. Возможно, в ходе научения Вы будете менять наклон тетради.
  • Возьмите ручку. Не ориентируйтесь на то, как правильно держать или на то, как Вы держите ручку правой рукой. Возьмите ручку так, как Вам УДОБНО. Удобство держание ручки также будет меняться в ходе обучения.
  • Далее встает вопрос: что писать? Многие сайты с подобной темой будут вещать Вам о школьных прописях (или предложат самим сделать их). Писать строка за строкой одну букву и цифру. Наша позиция настоятельно утверждает этого не делать. Почему? Монотонное написание одного символа, наверняка, будет развивать технику. Если делать это постоянно. Однообразно, изо дня в день. А захочется ли Вам делать это?

Пишите то, что Вам интересно! Тогда и желание не пропадет, и Вы освоите сразу все буквы и их соединения. Перепишите любимую книгу (да, даже, если это "Война и мир"), напишите письмо другу или любимому человеку, перепишите любимые рецепты с интернета. Да мало ли чего, фантазируйте, ведь Вы начинаете развивать свою творческую сферу!

Пишем левой рукой: важные дополнения

  1. Систематичность. Чтобы научиться писать левой рукой (да и вообще научиться чему-то), важно выполнять это регулярно. Лучше по 15-20 минут каждый день, чем 5 часов подряд, но раз в неделю. Объясняется это просто. За 5 часов Вы только измотаетесь и получите негативные эмоции, а это приведет к нежеланию продолжать. Систематические же занятия, будут каждый раз иметь результат (Вы будете видеть это и радоваться). При этом техника будет совершенствоваться каждый день (улучшаться почерк, повышаться скорость написания). Тогда как перерыв в несколько дней будет приводить к тому, что каждый раз Вы будете писать как первый раз (рука не освоится).
  2. Упорство и вера в победу. Не отчаивайтесь, глядя на корявые буквы, не попадающие в строки. Да, это нормально! Регулярные тренировки 100% приведут к ожидаемому результату. Вспомните, как Вы учились писать еще правой рукой. Когда сформировался Ваш "идеальный" почерк? Да, потребуется время, возможно не мало. Помните свою цель!
  3. Постоянная тренировка. Попробуйте выполнять левой рукой любые другие действия, которые делали правой. Почистить зубы, причесаться, подмести и т.п. - тренируйте руку и мозг. Только будьте осторожны! Ваша левая рука еще не имеет должной сноровки, сейчас Вы словно ребенок, поэтому действия, которые могут как-то навредить Вам или другим, стоит пока делать привычной рукой (наливать горячий чай, гладить, обращаться с ножом и т.п.)