Кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной

Украшаем шарами: надуваем шарики ртом, насосом, гелием, газами.

Если вы читаете эту статью, значит, вы планируете украсить помещение воздушными шариками наполненными гелием и при этом не желаете покупать дорогой баллон. Да и не стоит — ведь есть масса способов обойтись без баллона и сэкономить при этом массу денег!

Если надуть шарик ртом, то получится веселая игрушка, отличный декор но он не будет лететь как шарики в мультфильме Вверх! Для того чтобы воздушный шарик летел его необходимо наполнить газом который в несколько раз легче воздуха. Таким образом, согласно законам физики воздух будет выталкивать газ, а соответственно шарик будет взлетать все выше и выше, пока позволяет удерживающая его ниточка.

Как надуть воздушные шарики гелием в домашних условиях: способы

Итак, мы знаем два вида наполнения воздушных шариков — один, обычным насосом или ртом, тогда шарики легкие, но при этом их все равно тянет «к земле». Такими шариками хорошо украшать ровные поверхности, а также полы в фотозонах.

Второй способ наполнения можно назвать «летающие шарики», так как воздушные шары наполняются газами, которые легче воздуха и поэтому они стремительно поднимаются вверх.

Во втором способе есть два направления, чтобы надуть шарик. Первый, более дорогой, но при этом шарик будет радовать 2-3 недели. Это портативный газовый баллон с жидкостью, которая проникая в шарик вместе с гелием, образует плотную пленку внутри шарика и предотвращает выходу газов сквозь латекс. Второй способ более экономичный, но стоит заметить что шарики, надутые при помощи соды и уксуса держаться всего 12-14 часов.

Для работы потребуются прочные воздушные шарики и портативный баллон с гелием и жидкостью.

На трубку баллона надеваем шарик, так чтобы его края плотно были прижаты и герметичны. Придерживаем шарик в процессе работы, чтобы он не слетел и гелий не был израсходован понапрасну.



Откручиваем вентиль, и через трубку начинается наполнения шарика. Обратите внимание, что процесс происходит быстро, а соответственно держать вентиль открытым лучше не более 3-4 секунд. Лучше потом еще открыть вентиль на несколько секунд, чтобы добавить, чем переполнить шарик, чтобы он лопнул.

Закрыв баллон, аккуратно снимаем шар и сразу же завязываем, в случае сомнения в прочности узла, можно сделать два.

Остается привязать ленту и декорировать комнату!

Ртом шарики надуваются вроде как просто, но когда их много это целое испытание для человека. Поэтому возьмите обычный насос для велосипедов и наденьте переходник для шариков, или специальный насос для шариков.



Теперь надеваем шарик на кончик насоса и придерживая чтобы шар не слетел надумаем его. После того как воздушный шарик надут до необходимого размера, аккуратно снять и завязать на узел. Готово!

Казалось бы, что может быть проще, чем надуть шарик ртом. Если вы думаете что это просто, значит, вы никогда не надували 100 шариков за час! Особенно если это качественные, плотные шарики.



Итак, чтобы просто и быстро воздушные шарики надуть ртом необходимо:

  • Разминаем шарик: растягиваем в разные стороны, но так чтобы не порвать и не было трещин;
  • Теперь берем шарик и зажимаем большим и указательным пальцами так, чтобы хвостик весел с одной стороны, а отверстие с другой;
  • Подносим шарик к губам и словно целуем, прижимая к губам;
  • Делаем большой вдох носом и выдох ртом, и так пока шарик не будет надут полностью;
  • Устали и нужен перерыв? Зажмите большой и указательный пальцы, и сделайте передышку. Отдохнули? Поднесите к губам и продолжайте надувать;
  • В конце остается прижать двумя пальцами и завязать шарик.

Есть цель, чтобы шарик летел, и нет бюджета, чтобы покупать баллон? Предлагаем обойтись без него и надуть при помощи водорода.

Потребуется:

  • Небольшая колба или емкость такого типа;
  • Мерная ложка;
  • Щелочь — сода каустическая или гидрооксид натрия;
  • Подогретая вода;
  • Фольга.

Колбу до половины наполняем теплой водой, рвем фольгу на мелкие кусочки и отправляем в воду. Добавляем 3 чайные ложки с горкой щелочи и быстро на горлышко натягиваем сам шарик.



Начинаем трясти колбу, чтобы щелочь начала взаимодействовать с фольгой, тем временем придерживая край шарика, чтобы он не слетел.

Как только фольга растворится в жидкости, и шарик будет полностью надут, необходимо сразу же снять с горлышка шарик и завязать его на узел, иначе он тут же начнет сдуваться.

Сразу заметим, что такой способ хорош для подготовки малого количество шариков, так как процесс весьма долгий.

А этот способ настолько прост и доступен, что с ним справится даже ребенок. К тому же ингредиенты найдутся на любой кухне.

Потребуется:

  • 9% уксус, продающийся в ближайшем супермаркете, и которым пользуются при консервировании;
  • Пищевая сода, которую приобретают для выпечки;
  • Пластиковая бутылка емкостью 2л;
  • Ложка.

Итак, для начала в бутылку наливаем литр уксуса (половина тары) и подготовить шарик. Лучше всего, если процесс работы делают в четыре руки. Один насыпает столовую ложку соды, а второй тут же натягивает шарик. Как и в предыдущих способах — обязательно придерживать кончик шарика.



Как только он перестанет раздуваться — тут же снять и завязать.

Для того чтобы надуть шар в шаре необходимо большой шарик растянуть в разные стороны и проработать тщательно горловину.

Теперь вовнутрь помещаем небольшой шарик так, чтобы хвостик выглядывал с большого шара.



Надуваем маленький шарик, завязываем и запихиваем в большой шар полностью. Также повторяем с остальными 2-3 шарами. Теперь берем большой шар и надуваем его. По мере раздувания шарики окажутся в свободном пространстве и будут там парить.

Видео: Как надуть шарики в шаре. Легков

Как надуть фигурный шарик, цифру, длинный, колбаску: советы

Длинные шарики изначально создавались как разновидность шарика, но умелые руки научились создавать из них всевозможных животных и т.д.

Для того чтобы надуть ровный длинный шарик необходимо воспользоваться одним из выше приведенных способов, а вот чтобы создать фигурку — необходимо не до конца надуть шарик, чтобы он легко сгибался.

Как создать зверушку, цифру, цветок и т.д. в нашей подборке ниже.

Видео: ЦИФРА 1 единица ИЗ ДЛИННЫХ ШАРИКОВ ШДМ цифры из шаров своими руками TWISTING BALLOON NUMBER 1

Видео: Цифра 1 из множества круглых и длинных шариков

Видео: Цветок из воздушных шаров шдм /Flower of balloons.✿

Видео: СОБАЧКА ИЗ ДЛИННОГО ШАРИКА ШДМ как сделать своими руками How to Make a Dog With Twisting Balloon

Видео: Сабля из шаров ШДМ

Иногда, особенно когда в руках большая упаковка шариков и за новыми шарами нет времени и денег бежать в магазин — они упорно не надуваются. Есть несколько советов, которые помогут надуть любой шарик.

Емкость с теплой водой — засыпаете шарики и даете им постоять несколько минут. (теплая, но не горячая!)

Теперь руками аккуратно растягиваем в разные стороны и отправляем на полотенце, чтобы впиталась вся влага с их поверхности.

Надуваем, борясь с сопротивлением (первые 1-3 выдоха), дальше шарик начнет надуваться намного легче.

Если надувать хочет ребенок, но никак у него не получается, надуйте и сдуйте шарик и только после этого дайте ребенку. Таким образом, ребенок с легкостью преодолеет сопротивление в предварительно растянутом шарике.

Видео: Мишутка из длинного шарика

Видео: Роза из длинных шариков

Видео: Роскошный цветик-семецветик из шариков

Собственный воздушный шар - детская мечта многих. Сегодня возможно его не только приобрести, но и сделать самостоятельно. Как? Читайте далее!

Купить воздушный шар

Сегодня несколько магазинов как за рубежом, так и в России предлагают купить воздушные шары, оболочки к ним. Новые тепловые аэростаты (тепловые воздушные шары) российского производства стоят порядка 700 тыс. рублей со всеми необходимыми комплектующими - оболочкой, корзиной, горелкой, вентилятором, воздухозаборником и т.д. Большая часть цены приходится именно на оболочку - 300-400 тыс. рублей. Стоимость с корзиной производства Чехии начинается от 30 тыс. долларов, Англии - от 40 тыс. евро.

Бывшие в употреблении аэростаты можно приобрести от 400-500 тыс. рублей за полный комплект. Кроме стоимости самого аппарата владельцу воздушного шара придется потратится на:

  • расход газа;
  • регистрацию и сертификацию в Росавиации;
  • ежегодное продление сертификата, свидетельствующего о летной годности;
  • вознаграждение пилоту (возможно, и на его обучение);
  • вознаграждение наземной обслуживающей бригаде и пр.

Воздушный шар с корзиной своими руками: купол

Если вы решили сконструировать собственный воздушный шар, то в первую очередь следует заняться куполом. Для него нужно закупить прочный нейлон - полиэстер или полиамид. Важно, чтобы материал не пропускал воздух - покройте ткань с оборотной стороны жидким полиуретаном или силиконом.

Следующим этапом нейлон разрезают на сегменты нужного размера, которые сшивают особо прочными нитками. Отверстие для надувания воздушного шара с корзиной своими руками обшивают защитным слоем материала, стойкого к воздействию высоких температур.

Чтобы купол был более прочным, его дополнительно обшивают вертикально и горизонтально тканевыми лентами. Закрепляют их на самой вершине купола, а нижние края лент прикрепляют к канатам корзины-подвески.

Как сделать воздушный шар: корзина

Традиционно стенки корзины плетутся из виноградной лозы, а дно делают из так называемой морской фанеры, которая устойчива к перепадам температур и прочим экстремальным моментам. Каркас - это стальные тросы из нержавеющего материала. Ими корзина крепится к куполу. На тросы надеваются специальные кожаные чехлы, оберегающие их от повреждений.

Необходимо также сконструировать специальные подвески, где будет храниться багаж и принадлежности для воздухоплавания.

Важный элемент: горелка

Перед тем как сделать воздушный шар, необходимо тщательно продумать конструкцию горелки. Топливом для нее в настоящее время служит сжиженный пропан. Средняя мощность устройства - 4,5-6,0 тыс. мегаватт. Приобретать следует именно специальные горелки для воздушных шаров, которые изготавливаются из прочной нержавеющей стали по особой технологии, позволяющей устройству выдерживать большие перепады температур.

Собственный воздушный шар: инструкция

Пассажирский аэростат в домашних условиях, конечно, изготовить затруднительно, но вот сделать испытательный бумажный воздушный шар с корзиной своими руками весьма возможно. Вам понадобятся:

  • плотная бумага;
  • тонкая бумага (так называемая папиросная);
  • клей;
  • нитки;
  • шпагат;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • длинная линейка;
  • треугольник.

Теперь за работу:

  1. От диаметра вашего шара будет зависеть число и размер вырезаемых полосок. Если он равен 1,5 м, то будет нужно 12 полос, 2 м - 16, 2,5 м - 20, 3 м - 24.
  2. Чтобы начертить ровный шаблон, сначала проведите на бумаге вертикальную линию, равную длине будущей полоски. Через нее прочерчивайте на некотором расстоянии перпендикулярные отрезки, равные пределам ширины сегмента. Конечные точки отрезков соединяются плавной линией, которая и будет контуром полоски.
  3. По картонному шаблону обведите и вырежьте контуры сегментов на папиросной бумаге. Удобнее всего наложить друг на друга несколько ее слоев, образовав пачку, и вырезать разом несколько сегментов.
  4. Сегменты сначала склеиваются между собой "лодочками". Затем уже эти "лодочки" нужно приклеить одна к другой. Перед тем как заклеить последний шов, выверните конструкцию так, чтобы она имела форму шара.
  5. Основание шара скрепляется наклеенными полосками бумаги с бечевкой - эта конструкция удержит шар при нагревании.
  6. Вершину купола заклейте кругом из той же папиросной бумаги.
  7. После того как клей высохнет, расправьте купол, подержав его над паяльной лампой.
  8. К конструкции на той же бечевке можно приделать корзинку для специального груза.

Для запуска шара включите горелку или разожгите костер, подержите над источником тепла свой шар, не отпуская из рук бечеву. Как только воздух внутри вашего самодельного воздухоплавательного средства нагреется, его можно отпускать в полет.

Таким образом воздушный шар с корзиной своими руками можно сделать и дома. Но вот пассажирские аэростаты возможно только купить или взять в аренду.

13 февраля 2017

Воздушный шар с корзиной - безопасный вид авиационного транспорта, дарящий яркие и незабываемые эмоции!

Воздушный шар представляет собой летательное приспособление для полета, которого применяется газ, отличающийся особой легкостью. Конструктивно состоит из оболочки, наполняющейся газом и специальной корзины, рассчитанной на определенный вес. Управление таким изделием осуществляется с помощью специального шнура, подсоединенного к оболочке. В результате происходит выход горячего воздуха наружу, что способствует снижению авиационного транспорта. Чтобы знать, как правильно называется воздушный шар с корзиной нужно обратиться к истокам истории.

Экскурс в историю

Первый воздушный шар был спроектирован в 1783 году братьями Монгольфье. Изделие наполнялось горячим воздухом, за счет чего могло подниматься вверх. Благодаря горелке пропанового типа осуществлялся нагрев воздуха. Так как разряженный горячий воздух имел меньший вес, чем холодный, шар мог отрываться от земли и взлетать. Данные приспособления активно используются на протяжении нескольких веков для выполнения воздухоплавания.

Первый удачный полет был совершен на воздушном шаре, оболочка которого была изготовлена из бумаги. Теплый воздух циркулировал из закрепленного горшка, который служил местом сгорания топлива. Корзина была изготовлена из дерева и по своей форме напоминала лодку.

На сегодняшний день множество людей задаются вопросом, как называется воздушный шар с корзиной? Исходя из вида наполнения оболочки выделяют такие шары:

  • монгольфьеры (наполняются горячей воздушной массой);
  • шарльеры (используется легкий газ - водород или гелий);
  • розьеры (для полета применяется одновременно воздух и газ).

Особенности летательных приспособлений

Корзина (гондола) прямоугольной формы является неотъемлемым атрибутом любого воздушного шара. Она способна вместить от 3 до 25 человек (в зависимости от размеров). За безопасность присутствующих не стоит волноваться, так как ее края являются достаточно высокими и достигают уровня груди. Для ее изготовления применяются ивовые прутья или ротанг. Некоторые участки для большей прочности и эстетичности обтягиваются кожей. Оболочка состоит из прочного полиэстера, полиамида или лавсана. Такие материалы являются наиболее подходящими, достойно зарекомендовали себя в различных климатических условиях и при воздействии повышенных нагрузок.

Хотите узнать какое название большого воздушного шара с корзиной, используется для туристических полетов нашим клубом? Это современные аэростаты, обладающие высококачественной термостойкой оболочкой, отличающейся воздухонепроницаемостью. Они комплектуются вместительными плетенными корзинами и блоком горелок, которые работают на пропано-бутановой смеси. Предусматриваются барометрические устройства и вентилятор, отвечающие за поступление холодной воздушной массы в оболочку.

Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Для начала следует узнать прогноз погоды, особое внимание уделив таким параметрам как облачность, видимость и скорость ветра. Зная направление ветра и погодные условия, пилот планирует оптимальную траекторию полета и подыскивает удачное место посадки для летательного аппарата.

Взлет на шаре

Полет начинается с выбора подходящего места для взлета. Обычно для этого выбирается поле или участок, свободный от деревьев и кустов. Затем на это место выгружается все необходимое для полета оборудование и устанавливается. На корзину крепятся, с помощью специальных шлангов, газовые горелки и проверяется их рабочее состояние. После этого растягивается купол воздушного шара и соединяется с корзиной с помощью специальных карабинов. Затем пилот начинает нагревать его, купол надувается и поднимается вверх.

Подготовка в среднем может длиться от 10 до 20 минут.

Управление воздушным шаром

С первого взгляда может показаться, что пилотирование воздушного шара дело простое и не требует особых знаний, однако это мнение ошибочное. На самом деле управление аэростатом требует от пилота особых навыков.

Воздушный шар не имеет крыльев и мотора, а его движение регулируется лишь горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх , а открыв вентиль клапана, он начинает спускаться вниз. Поэтому высота зависит от регулирования температуры внутри купола.

Направление полета также связано с силой и направлением ветра. Пилоты, учитывая характеристики ветра на разной высоте могут контролировать, изменять и направлять полет шара в одном или в другом направлении.

Посадка шара


Перед взлетом обычно планируется место вероятной посадки воздушного шара и когда приходит ее время, пилот информирует о точке приземления наземную команду. Команда, находящаяся на земле, оперативно выезжает на место и помогает воздушному шару совершить посадку. Как правило, пилоты стараются выбирать место рядом с проезжей частью или на лугу, чтобы без проблем смогла подъехать сопутствующая машина.

Посадка осуществляется очень просто: пилот открывает клапан и воздух постепенно выходит из купола. Шар медленно опускается вниз и, достигнув земли, ложиться. Команда спускает оставшийся в куполе воздух и упаковывает воздушный шар.

На воздушном шаре нет ни моторов, ни привычного нам руля. Из всего технологического арсенала — только горелки, мешки с песком и специальный клапан в верхней части купола для травления воздуха. Как же управлять этим летательным аппаратом?

Из истории воздухоплавания

Появление на свет воздушных шаров стало первым реальным воплощением вековой мечты человечества о покорении пятого океана. В 1306 году французский миссионер Бассу впервые описал, как находясь в Китае, стал свидетелем полета воздушного шара при вступлении на престол императора Фо Киена.

Однако родиной воздухоплавания считается французский городок Аннонэ, где 5 июня 1783 года братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в небо созданный ими шарообразный аэростат, наполненный нагретым воздухом.

Полет летательного аппарата весом около 155 кг и диаметром 3,5 метров длился всего 10 минут. За это время он преодолел около километра на 300-метровой высоте, что стало выдающимся событием для своего времени. Позже, воздушные шары в честь создателей стали называть монгольфьерами.

Воздушный шар братьев Монгольфье состоял из льняной оболочки, обклеенной бумагой. Чтобы ее наполнить горячим воздухом был разведен костер из мелко нарубленной соломы. А 3 месяца спустя, в конструкцию летательного аппарата было внесено дополнение в виде специальной корзины для пассажиров.

Современные воздушные шары несомненно более совершенны, но сделаны практически по той же схеме. Для изготовления сферической оболочки шара используется специальный тонкий и прочный полиэфирный материал. Изменилась система нагрева воздуха. Функцию костра выполняет регулируемая пропановая газовая горелка, установленная в корзине прямо под куполом.

Несмотря на большую зависимость от ветра, современные воздушные шары управляемы. Высота полета регулируется выпускным отверстием в верхней части купола с помощью разрывного шнура. Для изменения курса предусмотрен боковой клапан. Существуют и более сложные конструкции, где внутри основного купола может размещаться еще один, заполненный гелием.

Как управлять воздушным шаром с корзиной

Управление воздушным шаром – занятие, требующее серьезной подготовки и немалых финансовых затрат. Достаточно сказать, что курс обучения пилота аэростата стоит сегодня около 200 тыс. рублей. Цена самого аэростата (в зависимости от модели) соизмерима с ценой легкового автомобиля.

Подготовка

Полету предшествует тщательная подготовка. Прежде всего необходимо изучить метеоусловия – облачность, видимость и скорость ветра. В соответствии с полученными данными планируется маршрут полета. Ввиду непредвиденных изменений метеоусловий выбирается именно такой маршрут, где на пути есть достаточно мест для безопасных посадок.


Взлет

Чтобы воздушный шар взлетел, необходимы усилия всего экипажа. Оптимальный вариант места для старта – ровная площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких посторонних объектов – столбов, деревьев, ЛЭП.

Затем начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются специальными шлангами с газовыми баллонами. После пробного запуска горелки экипаж приступает к растягиванию купола (обязательно по направлению ветра). Далее растянутый купол специальными карабинами пристегивается к корзине.


Следующий этап – заполнение купола холодным воздухом с помощью вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. Чтобы шар не улетел, его предварительно привязывают к автомобилю.

Полет

Несмотря на отсутствие мотора и крыльев, воздушный шар управляем, что требует определенных навыков. Основные средства управления – горелки и выпускной клапан. Для набора высоты горелка включается и воздух дополнительно нагревается, а для снижения – клапан приоткрывается. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Именно здесь проявляется мастерство пилота. Так, чтобы лететь быстрее, он может увеличить высоту полета, где скорость ветра сильнее.

Спуск

Место посадки выбирается заранее. Оно должно быть большим и безопасным. Идеальный вариант – футбольное поле рядом с автомобильной дорогой. О месте посадки экипаж по радио сообщает на землю. Далее пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана. Шар плавно опускается на землю.