Если в аккумуляторе мало электролита что делать. Почему разряжается аккумулятор, как сохранить аккумулятор.

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора .

Дешевле гелевых батарей; Широкий диапазон температур для гелевых и жидких батарей; Более медленный процесс саморазряда, чем другие типы; Лучшие удары и вибрации, чем другие типы батарей; Лучше всего подходит для приложений с высокой мощностью. Гель-батареи работают по тому же принципу, но рекомбинация кислорода достигается другим способом. Они используют композитную стекловату, смонтированную в пористом полипропиленовом или поливинилхлоридном листе. Батарею заполняют силиконовым гелем, смешанным с серной кислотой.

Когда гель добавляется к батарее, он занимает все свободное пространство и принимает форму твердой матрицы. Поскольку все поры в сепараторе заполнены, нет кислородных каналов и на начальных этапах автономной работы. Так же, как и с жидкотопливными батареями и потерей воды, гель высыхает, и каналы кислорода, по-видимому, способны двигаться на отрицательный полюс и рекомбинировать.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

Несмотря на свой преклонный возраст, он по-прежнему широко используется сегодня, с вескими причинами его популярности; Свинцово-кислотная батарея является надежной и дешевой по цене на ватт. Наряду с преимуществами существуют также недостатки; Этот тип аккумулятора тяжелый и менее прочный, чем никель и литиевые системы. Эта потеря мала, в то время как батарея находится в хорошем рабочем состоянии, но она увеличивается, когда батарея падает ниже половины ее номинальной емкости. Эти потери существуют со всеми батареями в разной степени.

Срок службы свинцово-кислотных батарей в значительной степени зависит от глубины разряда батареи. Основными причинами относительно короткого жизненного цикла батареи являются коррозия сетки положительного электрода, уменьшение активного материала и расширение положительных пластин. Эти изменения наиболее часто встречаются при повышенных рабочих температурах и больших объемах разведения.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор "высох".

Зарядка свинцово-кислотной батареи проста, но должны соблюдаться правильные пределы зарядки напряжения. Выбор низковольтного заряда вызывает сульфирование отрицательной пластины, а более высокое напряжение повышает производительность, но вызывает коррозию на положительной пластинчатой ​​сетке. Сульфатирование является обратимым, если аккумулятор своевременно обслуживается, в отличие от коррозии, и создает постоянный и необратимый ущерб.

Неисправные свинцово-кислотные батареи. Первые нежелательные свинцово-кислотные батареи появились в 1970-х годах. При проектировании неиспользуемых ящиков для батарей добавляется клапан для контроля газов, выпускаемых при зарядке и разрядке батареи. Основным преимуществом автоматической батареи является способность сочетать кислород и водород и, таким образом, устранять потери воды. Рекомбинация происходит при умеренном давлении 0, 14 бар. Клапан служит вентилятором и предотвращает увеличение давления газов, выгружаемых во время зарядки или разряда батареи.

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5% . Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В конечном счете повторная утечка газа из клапана приведет к потере воды в аккумуляторе. Существует несколько типов неподходящих батарей в зависимости от типа электролитов в них. Одним из наиболее распространенных являются гель, регулируемые клапаном свинцово-кислотные батареи и абсорбирующие стеклянные батареи. Гель-аккумуляторы содержат силиконовый гель, который превращает жидкий электролит в гель. Это приводит к некоторым преимуществам, таким как более высокая зарядка и высвобождение больших токов.

Типичными применениями этих батарей являются стартовые батареи для мотоциклов, микро-гибридные автомобили с системами старт-стопа, лодки и многое другое. Это связано с тем, что высокое напряжение заряда этих батарей вызывает выброс газа и потерю воды. Если зарядное устройство не может установить более низкое напряжение для зарядки, рекомендуется выключить зарядное устройство через 24 часа.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность - она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 - 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Разница между стартерными и тяговыми аккумуляторами. Стартерная батарея рассчитана на то, чтобы в короткие сроки обеспечить высокую мощность, необходимую для запуска двигателя автомобиля; Тяговая аккумуляторная батарея, с другой стороны, предназначена для обеспечения непрерывного питания в течение длительного времени. Снаружи оба типа батарей одинаковы, однако существуют значительные различия в их дизайне. В то время как стартерная батарея рассчитана на высокую пиковую мощность в течение короткого времени, тяговая батарея имеет умеренную мощность, но в течение более длительного времени.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Ниже приведены некоторые различия в двух типах батарей. Таблица 3: Количество циклов зарядки стартера и тяговой батареи. Батарея стартера не может быть заменена тягой и наоборот. Если пользователь испытывает соблазн и заменяет тяговый аккумулятор стартером, чтобы сэкономить деньги, эта батарея не будет удерживаться, так как тонкие и пеноподобные губчатые пластины быстро разрушаются при повторяющихся циклах заряда и цикла; Повторный глубокий разряд значительно сокращает срок службы батареи. Для обслуживаемых батарей требуется вода.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БАТАРЕЯХ. Уже более 150 лет химическая реакция свинца и серной кислоты продолжает распространяться сегодня, и есть веские причины, почему свинцовые кислотные батареи надежны и конкурентоспособны по цене. Уже на небольших машинах есть много дополнительных электрических цепей. Требования к производительности батареи постоянно растут, и это также является продолжением новых технологий, разработок и инноваций, которые внедряются в производство все более прочных и качественных батарей.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут - ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Батарея - это устройство, которое хранит электрическую энергию через химический процесс. Когда нагрузка включена, батарея освобождает энергию, накопленную в ней потоком тока. В каждой ячейке расположены пластинки, разделенные разделителями изоляционных материалов.

Половина пластин соединена с отрицательным электродом, а другая - с положительной. Пластины изготовлены из сетчатой ​​структуры со специальной конструкцией для большей прочности и активного материала, который состоит из сульфата свинца и оксида свинца. После зарядки батарей электролитом активный материал делится на диоксид свинца в положительные пластины и губчатый провод в отрицательных пластинах. Основная задача батареи - хранить электроэнергию. Они работают в циклическом режиме загрузки и зарядки.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Это означает, что химические процессы, происходящие внутри аккумулятора, должны быть обратимыми. В широко распространенной свинцово-кислотной батарее процесс разряда протекает следующим образом. Из уравнения видно, что вода образуется, когда аккумулятор заряжает электрическую энергию в своих ячейках. Это означает, что электролит в батарее становится тоньше и его плотность уменьшается. Измерение плотности является одним из обязательных измерений для определения состояния батареи. Емкость батареи напрямую зависит от плотности кислоты.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

Газовыпускное напряжение и максимальное зарядное напряжение

Каково это число и почему именно это значение. Существуют две основные причины для мониторинга плотности электролита. Конкретное внутреннее сопротивление батареи вместе со всеми сопротивлениями в цепи стартера определяет возможную величину пускового тока, который должен быть запущен. Заряд батареи напрямую зависит от плотности серной кислоты и может быть представлен следующим графиком. В соответствии с установленными стандартами определяется зарядное напряжение, по которому батарея четко начинает разряжать газ.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит (именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В процессе зарядки, особенно в конце цикла зарядки, газ разряжается. В исправных батареях это приводит к необходимости пополнения дистиллированной воды. В случае необслуживаемого газа особенно турбулентный процесс является нежелательным процессом, и при зарядке несетевых батарей следует обращаться с большей осторожностью, так как нет возможности восстановить количество электролита. Напряжения, в которых выделяется газ, не следует путать с предписанными зарядными напряжениями.

Сульфатирование и десульфурация стартерных батарей

Процесс сульфатирования обычно наблюдается при использовании батарей при каждом разбавлении батарей. Это процесс, в котором активный материал химически превращается в сульфат свинца. Если разбавленная батарея оставлена ​​так, что для длительного сульфата свинца она накапливается, изменяется ее форма и приводит к постоянному повреждению элементов батареи. Для этого чрезвычайно важно, чтобы аккумулятор разрядился, чтобы пройти процесс десульфатации. Десульфатизация представляет собой период циклов зарядки-разрядки.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд - разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее .

Количество циклов зарядки-разрядки

По мере развития технологий современные методы десульфации начали использовать микропроцессорные зарядные устройства для контроля циклов зарядки и разрядки. Поскольку аккумулятор циклически используется, чередующиеся циклы зарядки и разрядки, активный материал в элементах батареи перемещается между отрицательной и положительной пластинами каждый раз, когда батарея разряжается или сохраняется. В каждом цикле зарядки и разбавления небольшая часть активного материала теряется навсегда из пластин. Поскольку срок службы батареи определяется многими факторами, невозможно обеспечить минимальный или максимальный срок службы.

Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации

(1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
(2) Повышенное

Тестирование тестирования батареи предназначено для того, чтобы рассказать нам, что мы хотим знать об отдельных ячейках и аккумуляторах. Некоторые типичные вопросы: полностью ли загружена? Сколько заряда осталось в батарее? Выполняет ли он технические данные производителя? Ухудшились ли функциональные характеристики с течением времени? Все предохранительные устройства работают? Это создает шум или электрический шум? Есть ли помехи или электрический шум? Ответы не всегда прямые. Косвенные измерения Хотя все параметры, которые дизайнер может захотеть измерить, могут получать количественные значения путем прямого измерения, это не всегда удобно или возможно.


напряжение в бортовой сети автомобиля приводит


к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды

Например, количество заряда, оставшегося в батарее, состояние заряда можно определить, полностью разрядив батарею и измерив выходную мощность. Это требует времени и энергии, каждый цикл испытаний сокращает срок службы батареи и может оказаться неприемлемым, если батарея используется во время измерения. Это не имело бы смысла для первичной батареи. Точно так же, как остальная часть жизни вторичной батареи может быть определена путем непрерывного велосипедного, как отбросами, но это не имеет никакого смысла, чтобы знать ожидаемый срок службы ячейки, если вам нужно уничтожить его, чтобы найти его.


. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
(7) Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.


(8) Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.


(10) Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать"


аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор - долить в него обычную воду

Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это - главная и единственная причина.

Как известно, дистиллят - это вода, не имеющая никаких примесей - «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода - это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».

Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены - в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор - самый верный способ угробить его.

Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.

Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?