Не откручивается свеча зажигания что делать. Как выкрутить сломанную свечку зажигания. «Выкручивание сломанных свечей зажигания».

Инструкция

Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

Это значительно поможет в процессе удаления. Катушка зажигания подключена к свече зажигания с помощью свечи зажигания, которая по существу является чем-то вроде очень короткого провода зажигания. Старые транспортные средства обычно оснащены одной катушкой зажигания, распределителем и проводами зажигания, которые подключаются к каждой отдельной свече зажигания. После получения доступа к свечам свечей зажигания рекомендуется заменить одну свечу зажигания за раз, чтобы предотвратить смешение компонентов.

Главное здесь: «Держите это просто!» Чтобы удалить провод свечи зажигания или ботинка, поверните соединение назад и вперед, чтобы ослабить связь. Предпочтительно, используя инструмент для снятия свечи зажигания, осторожно потяните, когда вы вращаете ботинок, пока он «не освободится» от свечи зажигания. Если вы только начинаете тянуть за ботинок или провод, прежде чем ослабить его от свечи зажигания, он часто ломается, а часть свечи зажигания остается на свече зажигания. Этот экземпляр затруднит удаление свечей зажигания, поскольку гнездо для свечи зажигания обычно не подходит для оставшейся части, все еще прикрепленной к верхней части свечи зажигания.

Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

Как только ботинок свечи зажигания удаляется, область вокруг свечи зажигания должна быть очищена с помощью сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание свободного мусора внутрь головки блока цилиндров. Иногда вокруг свечи зажигания может быть моторное масло или охлаждающая жидкость двигателя. Если охлаждающая жидкость двигателя собирается вокруг свечей зажигания, она обычно вызвана утечкой охлаждающей жидкости или шлангов нагревателя или потенциально даже впускной прокладкой. В любом случае любая такая проблема должна быть исправлена ​​до замены свечи зажигания, поскольку это приведет к пропуску зажигания двигателя и повреждению свечей зажигания и ботинок.

Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

Если это не проблема, осторожно открутите каждую свечу зажигания с помощью гнезда свечи зажигания. Все боковые свечи зажигания предварительно застревают на заводе, но очень важно, чтобы вы удостоверились в том, что спецификации разрывов удовлетворяются для вашего конкретного применения, поэтому используйте зазоре зазора свечи зажигания, проверьте зазор между заземляющим и центральным электродами, чтобы убедиться, что зазор верный. Вы всегда хотите выполнить эту задачу перед установкой, если специально не рекомендовано изготовителем.

Всегда следуйте рекомендациям производителя свечей зажигания. Перед установкой новых свечей зажигания нанесите тонкий слой свечи зажигания на резьбу новой свечи зажигания. Это обеспечит гладкую установку резьбы и легкое удаление на следующей замене свечей зажигания. Вы также хотите нанести небольшое количество диэлектрической смазки свечи зажигания на головку фарфорового изолятора. Это обеспечит герметичное уплотнение между багажником или проводом и свечей зажигания, а также подготовьтесь к простой загрузке или удалению провода во время следующей замены.

Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет - это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Вставьте одну из новых свечей зажигания в отверстие свечи зажигания, затянув ее, пока вы больше не сможете ее переворачивать пальцами. Использование короткого куска «плотно облегающего» резинового шланга может значительно помочь вам в процессе ручного затягивания, а также предотвратить повреждение резьбы из-за «поперечной резьбы». Затем, используя динамометрический ключ свечи зажигания, затяните вилку в соответствии с указанной спецификацией С помощью руководства по обслуживанию или производителя.

Убедитесь, что вы не затягиваете свечу зажигания во время установки. Затяжка свечи может привести к растяжению оболочки свечи зажигания, что приведет к потере теплопроводности и рассеиванию, что в конечном итоге приведет к серьезной свече зажигания и возможному повреждению двигателя из-за предварительного зажигания. Как только свеча зажигания установлена ​​правильно, прикрепите катушку зажигания или провод свечи зажигания к новой свече зажигания, чтобы сапог был полностью установлен на головке новой вилки.

Замочите свечи в чистом керосине минут на тридцать. По возможности окунайте в керосин только пространство между юбкой и центральным электродом свечи, старайтесь не опускать лишний раз в керосин керамический наконечник.

Аккуратно установите очищенные свечи в головку двигателя. Затяните резьбу ключом. Наденьте высоковольтные провода в том же порядке, в каком они были установлены до снятия.

При замене свечей зажигания всегда рекомендуется менять провода зажигания или сапоги для достижения наилучших характеристик зажигания и двигателя. При этом повторите этот процесс для остальных свечей зажигания. Извлечение свечей зажигания лучше всего делать на холодном двигателе, однако при выполнении испытания на сжатие или при испытании на герметичность цилиндра двигатель должен быть при рабочей температуре. Удаление свечей зажигания может потребовать от вас работы вблизи выпускного коллектора, который может быстро и сильно сжечь руки или руки.

Видео по теме

Обратите внимание

Не используйте для чистки свечей абразивные и металлические материалы - это повредит свечу.
Не "прокаливайте" свечи над открытым огнем. Это приводит к неравномерному прогреву свечи и разрушению керамического изолятора.

Чаще всего это кожа, однако перчатки кевлара могут обеспечить превосходную защиту. Некоторые перчатки имеют удлиненные манжеты, предназначенные для защиты ваших передних рук от сжигания на коллекторе. Выхлопные коллекторы на работающем двигателе составляют около 300 градусов и могут легко подниматься до 500 градусов под нагрузкой.

Без надлежащей защиты рук и рук вы можете быстро получить очень плохое ожог, случайно коснувшись выпускного коллектора. Многие техники носят одноразовые нитриловые перчатки при работе на автомобилях. Некоторые техники станут более чувствительными к моторному маслу и развивают кожную сыпь при работе с моторным маслом и консистентной смазкой. Хорошая практика работы - носить нитриловые перчатки или механические перчатки, а также часто мыть руки, если они становятся жирными или жирными. Это также хорошая практика для замены одежды, если на них проливается газ или нефть.

Полезный совет

Частое загрязнение свечей зажигания свидетельствует о проблемах двигателя. Черный бархатистый нагар на изоляторе говорит о переобогащенной смеси, либо о пропусках в системе зажигания.

В руководстве по ремонту для SkodaOctavia замена свечей предусмотрена после пробега 60000 км. Но в отечественных условиях этот предел может быть значительно снижен. Возникают также нештатные ситуации в пути, когда может потребоваться срочная замена свечей зажигания.

Обязательно удалите одноразовые перчатки, прежде чем работать вокруг горячего двигателя, так как они могут легко расплавиться и сделать ожог намного хуже. Перед удалением свечей зажигания возьмите сжатый воздух и продуйте всю пыль и мусор, которые могут собираться вокруг свечи зажигания. Конечно, вы всегда будете носить защитные очки! Некоторые свечи зажигания направляются прямо в двигатель, и это отличный улавливающий резервуар для грязного и абразивного мусора, который может повредить внутреннюю часть камеры сгорания.

Если вы заметите, что дополнительная сборка масла вокруг свечи зажигания рекомендует новые прокладки клапана и масляные уплотнения, так как это приведет к ухудшению проводов свечи зажигания и приведет к пропуску зажигания двигателя. Будьте осторожны при удалении проводов свечи зажигания. Конец провода можно легко снять. Возьмитесь за ботинок свечи зажигания или получите под багажник, чтобы выскочить. Существуют специальные плоскогубцы и инструменты, предназначенные для устранения проводов свечей зажигания.



Вам понадобится

  • Специальная головка для свечей на 16, имеющая резиновую шайбу для фиксации свечи внутри головки, а также удлинитель (не менее 15 см длиной) с воротком; шестигранник на 5; плоская отвертка; крупная отвертка под крест.

Инструкция

Скручивание багажника может помочь вырвать его из керамической оболочки свечи зажигания. Пробки свечей зажигания изнашиваются со временем, и нет надежного ремонта. Также при установке любого провода свечи зажигания рекомендуется установить диэлектрическую силиконовую смазку между свечой зажигания и ботинком свечи зажигания. Это значительно облегчит удаление проводов в будущем.

Это также поможет запечатать влагу, которая может вызвать коррозию и высокое сопротивление при подключении вилки к проводке. Все бензиновые двигатели имеют очень специфический режим стрельбы. Если вы получите неправильный штекерный кабель обратно на свечу зажигания, у вас будет двигатель с пропуском зажигания. Будьте очень осторожны, чтобы не смешивать порядок стрельбы при удалении свечей зажигания и проводов свечи зажигания.

Это делается на SkodaOctavia следующим образом:

Снимите пластиковую облицовку двигателя, отсоединив четыре защелки ее крепления крестообразной отверткой. Для этого поверните их на 90 градусов в любую сторону. Найдите под облицовкой четыре массивных корпуса (пластиковых) катушек зажигания. На этой модели двигателя на каждую свечу зажигания приходится своя катушка, каждая из которых крепится двумя болтами с головкой под шестигранник.

При замене свечей зажигания обязательно используйте разъем свечи зажигания. Хорошая розетка для свечей зажигания будет иметь резиновую или пенопластовую вставку, которая защитит керамическую оболочку свечи зажигания. Если керамическая оболочка треснет, свеча зажигания будет пропущена. Небольшая трещина не может пропустить зажигание, пока двигатель не окажется под нагрузкой, и не будет очевидным, пока автомобиль не будет удален из магазина.

По случаю свеча зажигания станет действительно застревающей в головке блока цилиндров. Плохая идея использовать слишком большой крутящий момент или силу скручивания при попытке удалить застрявшую свечу зажигания, так как это может легко повредить алюминиевые нити в головке блока цилиндров. Если свеча зажигания выталкивается, она легко удаляет нити из головки цилиндров. Это может потребовать ремонта двигателя! Если свеча зажигания застряла в голове, попробуйте эти шаги. # 1 спрей хорошего качества пенетранта вокруг свечи зажигания.

Внимание! Крышку снимайте вертикально вверх, не переворачивая, чтобы избежать утери одной из защелок.

Поднимите плоской отверткой стальные фиксаторы (их четыре, расположены на корпусах катушек) разъемов каждой катушки вверх до упора и отсоедините разъемы. Отвинтите шестигранником болты, которые крепят катушки зажигания к корпусу головки блока цилиндров, и осторожно вытяните катушки вверх. Длинный корпус катушки, имеющий резиновый наконечник, служит для передачи на свечу высокого напряжения. Сами свечи зажигания находятся в колодцах под катушками.

Растворитель с высоким содержанием тепла часто является хорошим выбором для этого. Пенетрант требует времени, чтобы впитаться, поэтому сделайте это первым. # 2 После нанесения пенетранта нажмите на гнездо свечи зажигания молотком. Эта вибрация может помочь проникновению в резьбу. # 3 Дайте проникающему времени пропитаться и дайте двигателю полностью остыть, если он теплый. Это может занять несколько часов, поэтому сделайте что-нибудь еще, чтобы дать время проникновения на работу. # 4 Попробуйте затянуть вилку.

Это хорошая практика для любого застрявшего болта или застежки после нанесения пенетранта. Затягивание может иногда нарушать коррозию. Это произойдет, когда произойдет серьезное повреждение головки блока цилиндров. Вы не заставили свечу зажигания застревать, поэтому убедитесь, что двигатель не поврежден!

Продуйте сжатым воздухом колодцы свечей зажигания, чтобы избежать попадания грязи и посторонних предметов в цилиндры при выворачивании свечей. Выверните свечи, пользуясь для этого специальной головкой, имеющей насадку, и выньте их (головка имеет резиновый фиксатор, который удерживает свечу от выпадения из нее при извлечении).

Извлечение и установка любой свечи зажигания требует осторожности. Если свеча зажигания не в идеальной форме, глупо вернуть ее в двигатель. Стоимость труда намного больше, чем стоимость новой свечи зажигания, и все свечи зажигания со временем изношены. Убедитесь, что новая свеча является подходящей для этого конкретного двигателя. Существует много разных диапазонов тепла и типов свечей зажигания. Использование неправильной свечи зажигания может привести к раннему отказу и даже повредить двигатель.

Убедитесь, что вы смотрите вверх и отрегулируйте каждую свечу зажигания до указанного зазора. Свечи зажигания поставляются с предварительным фильтром, но они настроены на самую популярную спецификацию, и ваш двигатель может иметь разные требования. Также разрыв может легко измениться во время транспортировки и обработки. Многие свечи зажигания легко повредить, если на центральном электроде прикладывается какое-либо усилие при регулировке зазора. Будьте очень осторожны, чтобы только согнуть заземляющий электрод и не прикладывать никакого усилия к центральному электроду.

Установите с помощью той же головки новые свечи, для чего вставьте в головку новую свечу с небольшим усилием (удерживая свечу за резьбовую часть). Свеча должна войти в резиновую шайбу и зафиксироваться в ней. Шайба не дает свече выпасть из головки при установке в колодец. Заворачивайте свечу, вращая головку вручную через удлинитель. Вворачивание свечи должно происходить без усилий, чтобы не повредить резьбу в корпусе головки блока цилиндров. Дотяните свечу окончательно, используя вороток для затяжки. Усилие затяжки свечи указано в Руководстве по ремонту, а также на упаковке свечи зажигания.

Произведите окончательную сборку, выполняя действия в обратной последовательности. Убедитесь, что катушки зажигания «сели» на свечи перед фиксацией их болтами.

Видео по теме

Обратите внимание

При окончательной затяжке свечей не превышайте усилия, предусмотренного Руководством, иначе это может привести к поломке корпуса блока цилиндров.

Источники:

  • как заменить трамблер

Для замены ремня газораспределительного механизма всегда нужно откручивать болт шкива генератора на коленвале двигателя. Придержать коленвал, если на машине стоит коробка-автомат, не представляется возможным, однако отвернуть болт не так сложно как кажется.



Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.

Инструкция

Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.

Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.

(СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта и как можно выкрутить СЗ.

Возможные трудности при выкручивании



Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

Инструкция по выкручиванию



Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

  1. Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
  2. Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.